Роскошь и чувственность – отличие парфюмерии 1980-х
Восьмидесятые характеризуются экономическим подъемом и, как следствие, тенденцией к показной роскоши и расточительности. Специально для молодых активных деловых женщин были разработаны сильные глубокие ароматы. Знаменитости всех калибров начали осваивать новую для себя территорию и ринулись осваивать парфюмерный рынок. Кристиан Диор превзошел себя, выпустив в 1985 году духи Poison, провокационный и манящий аромат, в котором смешаны любовь и ненависть. Пряный, сильный, чувственный и очень стойкий парфюм взрывается на коже букетом экзотических цветов, фруктами и древесиной. В его композицию входят ноты малины, кассии, черной смородины, но они настолько органично переплетаются, что аромат невозможно воспринимать иначе, как цельную композицию. Это амброво-цветочный парфюм был настолько популярен, что в некоторые нью-йоркские рестораны не пускали дам, благоухающих Poison, потому что его аромат забивал запах пищи.
Увлечение сильными насыщенными ароматами пережило новый всплеск с выпуском ориентального парфюма Obsession от Calvin Klein в 1985 году. Это был один из первых парфюмерных экспериментов модного дома, который увенчался феноменальным успехом. Композиция Obsession раскрывается нотами свежести, теплыми оттенками цитрусовых, пряного экстракта бергамота и гармонично завершается нотами базилика и ванили. Томная амбра, властный мускус составляют насыщенную базовую ноту аромата. Еще одна интересная особенность Obsession – откровенная, провокационная, агрессивно-сексуальная реклама аромата. За Obsession последовали в 1989 году духи Samsara от Guerlain – еще один ориентальный аромат, в котором чувствуется избыток сандалового дерева.
Среди других эффектных ориентально-цветочных ароматов, созданных в 1980-х годах, следует выделить Clandestine от Guy Laroche, Panthere от Cartier, Lou Lou от Cacharel, Happy Diamonds от Chopard и Boucheron от Boucheron.
Lou Lou от Cacharel – насыщенный фруктово-цветочный аромат , в котором доминируют ноты гелиотропа и ириса приправленные корицей и анисом, увидел свет в 1987 году. Он приятно разнообразил агрессивные ориентальные ароматы, преобладающие на парфюмерном рынке в 1980-х. Компанию ему составили Paris от YSL, Jardins de Bagatelle от Guerlain и Beautiful от Estee Lauder.
Скромное обаяние парфюмерии девяностых
Один из первых известных ароматов, созданных в 1990-х годах, оказался самым успешным. Уже четыре года спустя после выпуска в 1990 году Tresor от Lancôme вошел в десятку самых продаваемых ароматов в Европе, а еще через несколько лет был признан одним из самых популярных женских ароматов за всю историю парфюмерной индустрии. Автором мягкой восточно-цветочной композиции c богатой сладко-фруктовой и амброво-пудровой начинкой является парфюмер София Гройсман. Композиция Tresor от Lancôme уникальна по своему построению. Традиционная трехуровневая пирамида объединена в гармонию, где ноты так называемой «вершины» и «сердца» сливаются (нет начальной ноты, а сразу чувствуется нота сердца), находясь в бесконечном взаимодействии, друг с другом. Открывается аромат фруктовым созвучием из сочного цветения абрикоса, полутонов ананаса и белого ореола персиковых цветов, переплетаясь в любовном экстазе с роскошными волнительно сладкими, шелковистыми нотами розы. Постепенно раскрываясь, Tresor становится более приглушенным, приобретая черты элегантной утонченности и женственности. Освежающая чистота ландыша, пудровый ирис, гелиотроп, жасмин и сладкая сирень деликатно обволакивают романтичное «сердце» Tresor, соблазняя с удивительной нежностью. Безгранично прекрасный, чувственный финальный аккорд композиции, пленительная долговечность и изысканный сексуальный шлейф которого делают его поистине незабываемым «сокровищем», соткан из теплых нот сандалового дерева, мускуса, ванили и амбры.
Одним из факторов сумасшедшей популярности аромата Tresor стала его рекламная кампания с участием Изабеллы Росселини, которая в то время была официальным «лицом» бренда Lancôme.
Другой аромат родом из 1990-х, который быстро приобрел мировую популярность, - Amarige от Givenchy, выпущенный в 1991 году. Это классика элитной французской парфюмерии, бесспорный шедевр. Автор композиции – известный парфюмер Доминик Ропион. Аура сложных переплетений ингредиентов Amarige передает сильные, интенсивные эмоции любви с первого взгляда. Построенная на очень сложной гармонии, композиция Amarige открывается фруктовым аккорда из ярких нот сливы, персика, апельсина и мандарина, мимолетность которого сдержана озорным, кокетливым акцентом нероли, мягким древесным оттенком бразильского палисандра и невинным благоразумием фиалки. Сочные краски насыщенных оттенков мимозы, туберозы, жасмина, орхидеи, белой гардении, иланг-иланга, красной розы, гвоздики и акации слились в живописном, находящемся на грани беспорядка, букете. Ориентально-пряный подтекст композиции создают теплые грани туберозы и гвоздики. Сухая и теплая древесная «база» из сандала, кедра, мускуса, бобов тонка, амбры и ванили окутывает аромат фантастическим, очень женственным, романтическим и очень продолжительным шлейфом.
Сдержанные девяностые, когда движение за чистоту окружающей среды приобрело массовый размах, принесли моду на свежесть в парфюмерии, первым предвестником которой стали White Linen от Estee Lauder, выпущенные в восьмидесятых. В композиции духов появились ноты океанской и озоновой свежести, примером чего могут служить New West for Her от Aramis, Escape от Calvin Klein, L'Eau d'Issey от Issey Miyake, Eternity, Dazzling и Dune от Christian Dior.
К свежим восточным ароматам относится и Sun Moon Stars, выпущенный Кардом Лагерфельдом в 1994 году, и Safari от Ralph Lauren, выпущенный в начале 1990-х (в одном из самых красивых флаконов последнего пятидесятилетия). В 1996 были созданы духи Organza от Givenchy. Автор восточной, цветочно-древесной композиции– парфюмер Софи Лабб. Вершина композиции Organza благоухает заманчивой свежестью бергамота, африканского флердоранжа и аккорда зеленых нот, аромат которых прекрасно сочетается с цветочной сладостью пудрового блеска гардении и остротой мускатного ореха. Цветочное «сердце», составленное опьяняющими нотами туберозы, терпко-сладкими оттенками жимолости, чувственными и очень женственными линиями жасмина, наполняет страстью, молодостью и сексуальностью. Изысканную изюминку в композицию вносит сухая нота грецкого ореха, которая в союзе с мускатной специей создает одну из лучших «ореховых» гармоний в женской парфюмерии. Тонкий шлейф соткан из ванили, которая подчеркивает пышный букет «сердца», неспешно растворяя, переводит его на новый уровень совершенства, околдовывая сахарной страстностью и мягкой элегантностью. Смолистое древесное тепло, гладкое и утонченное, успокоительным бальзамом растекается в звучании аккорда кедра и древесины красных тропических пород.
Глобализация способствовала тому, что на парфюмерном рынке появляются новые страны. Ближний Восток и Восточная Азия стали родиной многих популярных дизайнерских ароматов этого периода, но они преимущественно повторяли французские или американские духи. Это способствовало расширению рынка парфюмерии и распространения бюджетных брендов.
Двадцатый век закончился мягкими ароматами – Cristobal от Balenciaga и CK One в стиле унисекс. В 1999 году был выпущен аромат Noa Noa от Cacharel – мягкий, легкий цветочный микс с ориентальным флером, созданный парфюмером Оливье Креспом. В сердце композиции Noa Noa – кориандр, сандаловое дерево, тонка бобы, ваниль, кофе, ладан и кедр.
Парфюмерная промышленность в это время развивается такими стремительными темпами, что в 1993 году новый аромат появляется каждую неделю. Правда, сегодня новый аромат появляется каждый день, и каждый бренд пытается получить преимщуество над конкурентами, прибегая для этого к любым ухищрениям.
Во второй половине ХХ века стиль и композициям духов менялись в соответствии с доминирующей тенденцией времени. Например, в 1970-х годах были популярны цветочны и ориентально-цветочные ароматы. В 1980-х гг. в моде были агрессивные глубокие ароматы. И, наконец, с ростом общественной сознательности в 1990-х годов возникла потребность в свежих и сладких запахах. В новом тысячелетии парфюмерную моду диктует личные вкусы и индивидуальность (отсюда популярность нишевой парфюмерии).