Что должно быть написано на винных этикетках
Этикетирование вин - это наука и искусство, которые подчеркивают инновационный, творческий дух виноделов и торговцев винами. Узнайте больше об этикетках и о том, что они вам говорят.
Этикетки на винных бутылках содержат очень важную информацию о сорте и происхождении вина, которую тщательно изучают самые взыскательные покупатели.
С другой стороны, этикетка - не только источник информации, но и произведение искусства, которое может поддерживать беседу, рассказывая о вине в дружелюбном или очень официальном тоне. Некоторые виноделы украшают этикетки вин картинами знаменитых художников, например, Шагала и Пикассо. Кто-то использует для этого более современное искусство, чтобы не напугать неискушенных покупателей. Дело в том, что молодые люди часто считают, что традиционные этикетки слишком скучны и хотят, чтобы они отражали современные тенденции.
Другие виноделы изготавливают специальные этикетки, связанные с памятными событиями. Есть специалисты, которые делают упаковки для вина, например, из шелка или из бумаги с любым изображением и текстом, по желанию покупателя.
- Марка вина - этим нередко определяется выбор.
- Год урожая. 85% вин, которые вы видите на полках, сделано из урожая текущего года.
- Место происхождения - где именно вырос виноград, из которого сделано вино.
- Название сорта винограда, использованного для изготовления вина не обязательно, но может быть указано. Например, Cabernet Sauvignon, Chardonnay, и Merlot. Иногда на этикетке указывается, что вино изготовлено из нескольких сортов винограда. В таком случае первым пишут сорт, которого в вине больше всего, последним - которого меньше остальных, например: Burgundy, Chablis и Chianti.
- На этикетке обязательно должна быть указана страна происхождения вина.
- Торговое название вина и адрес винодела и импортера тоже должны быть среди информации на этикетке.
- Содержание спирта в процентах.
- Информация об аллергенах, особенно если содержание соли сернистой кислоты в вине составляет 10% или более.
- Предупреждение Министерства здравоохранения, которое по закону многих стран должно быть на бутылках с напитками, содержание спирта в которых превышает 5%. Обычно это предупреждение отпечатано крупным жирным шрифтом.
- Нетто-масса вина.
Необычная, креативная этикетка вина часто говорит о таком же подходе винодела к своей работе, а значит, и вино может оказаться очень интересным. В то же время, за весьма тривиальными на вид этикетками может находиться нестареющая классика - вино, которое вас точно не разочарует. Экспериментировать или отдавать предпочтение традициям - решать вам.