Бижутерия, вопреки распространенному мнению - это не дешевая и демократичная альтернатива ювелирным украшениям, а вполне самостоятельная категория: бижутерия подчас выглядит не менее красиво и стильно, чем самые дорогие украшения из золота и серебра с драгоценными камнями. А о том, что стоит она при этом куда меньше, вспоминать и не приходится. Стараниями многочисленных модных дизайнеров, которые все чаще предпочитают бижутерию «тяжелым» украшениям из драгоценных металлов, бижутерия стремительно набирает популярность.
Исторические традиции
Изначально бижутерия появилась в тридцатые годы двадцатого столетия и с самого начала преследовала совершенно иную цель: в отличие от дорогих ювелирных украшений, которые приобретались для хранения годами, бижутерия представляла собой дешевые, но, тем не менее, красивые изделия, которые можно было подобрать к определенному костюму и платью, носить до тех пор, пока капризная мода в очередной раз не сменит направление, а затем отложить до лучших времен или вообще выкинуть.
В середине двадцатого века бижутерию, наряду с действительно дорогостоящими ювелирными изделиями, начали выпускать самые авторитетные представители моды и ювелирной сферы: Chanel, Christian Dior, знаменитый американский ювелирный бренд Tiffany. Кстати, легендарная Габриэль (Коко) Шанель была одной из основоположниц моды на бижутерию, именно она предложила заменить дорогостоящий натуральный жемчуг куда более доступным искусственным. А уже в шестидесятые годы двадцатого века поклонницами бижутерии стали и другие влиятельные трендсеттеры тех времен - голливудские кинодивы Элизабет Тэйлор, которая не стеснялась носить бижутерию даже несмотря на огромную личную коллекцию эксклюзивных ювелирных изделий, Вивьен Ли, Джейн Рассел, Одри Хэпберн. У этих представительниц «Фабрики грез» был даже собственный дизайнер бижутерии - Кеннет Джей Лэйн, прославившийся в шестидесятые годы двадцатого столетия именно как дизайнер красивой и стильной бижутерии.
В целом же «реальный возраст» бижутерии порядка трехсот лет: еще в восемнадцатом веке некоторые ювелиры предлагали дешевые украшения, в которых вместо драгоценных камней использовалось окрашенное в разные оттенки стекло.
Новый тренд: эклектика во всем
Приблизительно в пятидесятые годы двадцатого столетия бижутерия из дешевой замены ювелирным изделиям превратилась в нечто куда более интересное и ценное: украшения, созданные, казалось бы, из дешевых и порой даже нисколько не привлекательных материалов, внезапно начали цениться едва ли не так же, как украшения из драгоценных металлов. Но настоящий расцвет популярности бижутерии пришелся именно на двухтысячные и продолжается до сих пор. А благодарить за это следует, в первую очередь, многочисленных модных дизайнеров, внезапно заинтересовавшихся эклектикой и нетривиальными, оригинальными сочетаниями материалов не только в одежде, но и в украшениях. Благодаря этому тренду бижутерия, которая, в принципе, и представляет собой украшения из практически любых дешевых материалов, от недорогих металлов и сплавов до стекла, керамики, пластмассы и даже дерева и кожи, оказалась невероятно популярной.
Так, например, широкие и разноцветные браслеты из пластика или же более трендовый их вариант, прозрачные браслеты-«наручники» из бесцветного пластика-люцита, сегодня можно встретить в коллекциях pret-a-porte практически каждого модельера, а уж их-то в отсутствии вкуса и чрезмерной страсти к дешевизне упрекнуть попросту невозможно. Еще один популярный и сверх современный материал, очень часто применяющийся для изготовления бижутерии - дерево (в коллекции американского дизайнера Донны Каран весна-лето 2012 практически все украшения в этническом стиле были изготовлены из мельчайших пластинок отполированного дерева). И совсем уж незабываемое впечатление производит «последний писк» моды на необычную бижутерию - украшения из кожи. Versace, Oscar de la Renta и другие, не менее авторитетные модные бренды выпускают широкие браслеты из кожи, затейливо украшенные клепками или декоративными пряжками из отполированного до блеска металла.