Флаконы для духов – коллекционируй и демонстрируй!

флаконы для духовСугубо прагматичное отношение к флаконам для духов вполне естественно: в конце концов, большинство современных брендов, уделяя много времени разработке парфюмерной композиции, вообще забывает о таком аспекте, как дизайн флакона. Результат – похожие друг на друга как две капли воды, совершенно стандартные, банальные флаконы для духов, которые едва заслуживают названия «емкости для духов». Между тем, иногда флаконы для духов интересны едва ли не больше, чем, собственно, духи – именно поэтому сегодня собирание старинных «пузырьков» из-под парфюма превратилось во вполне самостоятельную отрасль коллекционирования.

История флакона

Хотя сегодня духи могут стоить совсем недорого, в античные времена парфюм оставался уделом аристократов – ценными были не только сами духи, но и флаконы для них. В древнем Египте, к примеру, ароматные жидкости хранились в вырезанных из камня и алебастра емкостях, в древнем Риме первые флаконы для духов изготавливали из металла и украшали драгоценными камнями. А первые стеклянные флаконы для духов появились еще за пятнадцать столетий до нашей эры – особенно ценились очень легкие и прочные флаконы из цветного стекла с длинным узким горлышком, изготовленные в Палестине. Изобретение дутого стекла произвело настоящую революцию в парфюмерии: стеклянные флаконы для духов приобрели причудливые формы и изготавливались в форме животных, фруктов, раковин.

 

Традиция привлекать к изготовлению флаконов для духов производителей хрусталя, благодаря которой сегодня существуют редкой красоты винтажные хрустальные флаконы, зародилась в конце девятнадцатого столетия. В 1906 году по просьбе парфюмера Франсуа Коти созданием хрустальных флаконов для духов начал заниматься Рене Лалик – основатель «хрустальной империи» Lalique и «крестный отец» самых изысканных и дорогих парфюмерных флаконов. Парфюмеры, наконец, начали уделять форме и содержанию одинаковое внимание, и флаконы для духов постепенно превращались в неподдельной красоты произведения искусства. Так, например, для одного из первых своих ароматов, Voila pourquoi j'aimais Rosine, Guerlain создал флакон для духов, напоминающий вазу с цветами – крышечка флакона пряталась под «букетом» цветов из разноцветного шелка.

Красота против прагматизма

Десятилетия назад парфюмерные компании уделяли созданию дизайна флаконов для духов ничуть не меньшее внимание, чем разработке собственно аромата – и потому, вполне естественно, каждый такой флакон чаще всего становился своеобразным произведением искусства. Даже простейшая прямоугольная форма знаменитого флакона духов Chanel №5 на самом деле тщательно продумана: Коко Шанель требовался флакон, который являл бы собой абсолютную противоположность сверх-изысканным, на ее взгляд, хрустальным флаконам для духов, своеобразную «моду» на которые ввели Lalique и Baccarat. «Невидимый», как называла его сама Шанель, флакон для духов Chanel №5 со строгими, четкими и простыми линиями прямоугольника был вдохновлен, по одной из версий, декантером для виски возлюбленного Шанель, Артура Кэпела. А заметная толщина стекла флакона для духов объяснялась тем, что миниатюрные, хрупкие бутылочки из тонкого стекла попросту не «пережили» бы экспорта – именно по этой причине через несколько лет после начала продаж Chanel №5 и возникшей необходимости транспортировать парфюмерную продукцию в другие города и страны флакон для духов заметно «потолстел».

Флаконы для духов как предмет коллекционирования

Коллекционеры, страстные поклонники искусства создания парфюмерных флаконов, порой готовы отдать за старинный пузырек весьма солидную сумму – а порой, наоборот, изумительной красоты старинные флаконы для духов продаются практически за бесценок. Так, например, уникальные, сохранившиеся лишь чудом флаконы для духов викторианской эпохи с оригинальным дизайном из венецианского стекла или хрусталя, совершенно не похожие на современные стандартные «вместилища» туалетной воды, могут стоить всего двести-триста долларов – что можно считать действительно небольшой суммой, учитывая солидный «возраст» и изумительную красоту таких изделий.

Татьяна Смирнова

 
 
Обсуждаемые
 
Новые статьи