Не без оснований столицей парфюмерии – как, впрочем, и моды – считается Франция: именно во Франции некогда появились старейшие парфюмерные бренды, именно парижские модницы первыми познакомились с легендарными ароматами типа Chanel №5, Lanvin Arpege и Guerlain Shalimar, и, наконец, именно во Франции до сих пор существует целый «парфюмерный городок» - Грасс, где по сей день производят парфюмерное сырье для самых дорогих и эксклюзивных ароматов. И хотя японская парфюмерия по популярности, разумеется, не может соперничать с французской, японские духи в мире известны не меньше, в первую очередь, конечно же, стараниями знаменитых модных и парфюмерных брендов типа Kenzo, Shiseido и Issey Miyake.
Национальный характер
Мода на что-либо, в том числе и мода на духи, во многом определяется менталитетом, национальными традициями, наконец, культурными особенностями. Не зря первый всплеск популярности сладких и экзотических ориентальных ароматов в Европе и США пришелся именно на тот момент, когда Восток впервые начал оказывать значительное влияние на страны Запада. Японская парфюмерия отнюдь не исключение из этого правила: японские духи практически всегда отличаются особой, изысканной сдержанностью и какой-то чарующей легкостью, напоминают сдержанную и красивую гармонию традиционного японского сада. Эстетические принципы японской культуры даже сегодня, когда многие культурные границы попросту стерты, воплощаются в парфюмерии. К примеру, японская парфюмерия – это почти всегда легкие, изысканные цветочные, зеленые или свежие с морскими аккордами духи, а вот тяжелых и сладких, ориентальных духов в коллекциях японских парфюмерных брендов практически нет.
Парфюмерия Kenzo
Кензо Такада – один из первых представителей Востока, сумевший очаровать Париж, а, вслед за ним, и придирчивый мир международной моды, знаменитый кутюрье и основатель собственного модного дома Kenzo, на протяжении десятилетий успешно спорившего с «мэтрами» французской моды типа Cacharel, Sonya Rykiel, Balenciaga. В Париж будущий великий дизайнер переехал в шестидесятых, а уже в 1970 году открыл свой первый бутик Jungle Jap, где продавались коллекции pret-a-porte. На ниве парфюмерии Кензо Такада попробовал свои силы много позже, уже в конце восьмидесятых – только в 1988 году дизайнер представил дебютный женский аромат, а в 1991 году – и первый аромат для мужчин, Kenzo Pour Homme. Такада стал, пожалуй, одним из немногих представителей Страны восходящего солнца, отринувших культурные традиции – по крайней мере, в парфюмерии: если в целом японские парфюмерные бренды не особо жалуют ориентальные ароматы, то именно Кензо является «автором» знаменитых духов Kenzo Amour, одного из лучших образчиков ориентальной парфюмерии. Впрочем, самые известные духи японца вполне отвечают традиционным представлениям о японской парфюмерии: это, в первую очередь, культовые Kenzo Flower, выпущенный в 2000 году, и Kenzo Air, увидевший свет в 2003 – изысканные, сдержанные и бесконечно красивые ароматы.
Парфюмерия Shiseido
Shiseido – японская компания, выпускающая, помимо парфюмерии, всевозможные средства по уходу за кожей и декоративную косметику (именно косметическими коллекциями и линиями средств для кожи Shiseido и знаменит в первую очередь). А началась история компании в далеком 1872 году с мелкой аптеки. Парфюмерная же история Shiseido куда более занимательна. На протяжении длительного срока возглавлял парфюмерный отдел Shiseido сам Серж Лютенс, мэтр нишевой парфюмерии и автор множества очень интересных, действительно оригинальных ароматов. Самые известные его творения для Shiseido - Nombre Noir (1981 год) и Feminite du Bois (1992 год). Культовым ароматом Shiseido и самым известным парфюмерным продуктом японского бренда стал Shiseido Zen, выпущенный в далеком 1964 году. Впрочем, у Shiseido очень много и других, не менее ценных ароматов. Вот только найти их в продаже чаще всего можно только в странах Азии, а европейская и американская аудитория традиционный японский бренд, похоже, интересует в гораздо меньшей степени.
Татьяна Смирнова