Перед тем, как приобретать новые духи, необходимо задуматься не только о предпочитаемом аромате, но и о такой сложной материи, как концентрация духов. Именно от концентрации, в конечном счете, во многом зависит, как будут пахнуть духи – останутся ли они на коже на долгий срок, не теряя своего изысканного аромата, или же бесследно испарятся уже через несколько часов. Женская туалетная вода – это именно второй случай: такая концентрация отличается небольшим содержанием душистых веществ в составе парфюмерного продукта, но зато позволяет создать очень легкий, свежий и изысканный аромат.
Дань практичности
История появления туалетной воды как таковой очень проста и логична: в какой-то момент традиционная, стандартная концентрация – eau de parfum, то есть собственно духи – показалась производителям парфюмерных новинок слишком уж «тяжелой», и на смену ей пришла концентрация новая, eau de toilette, то есть женская туалетная вода. Массовый переход крупнейших производителей парфюмерии на новый вариант концентрации парфюмерных продуктов на самом деле вполне оправдан, ведь классические духи обладают очень насыщенным, интенсивным и даже частенько «тяжелым» запахом, поэтому пользоваться ими каждый день (а уж тем более для женщины, которая большую часть дня проводит на работе) не слишком оправданно. И, таким образом, с течением времени духи превратились в вариант «вечерний», а вот туалетная вода, обладающая чуть более легким запахом, стала вариантом повседневным.
Разумеется, история появления туалетной воды не как альтернативы парфюму, а как вполне самобытного явления, куда древнее. Эта история уходит корнями в древнейшую эпоху: по легенде, еще египетская царица Клеопатра соблазнила римского военачальника Марка Антония, пользуясь туалетной водой . А в четырнадцатом столетии в некоторых странах Европы (в частности, в Италии и Франции) началось массовое производство ароматной жидкости под названием «туалетная вода», представлявшей собой смесь обычной чистой воды, спирта и ароматных эфирных масел. И действительно – современная туалетная вода представляет собой, по большому счету, не что иное, как разбавленные, «слабые» духи с большим содержанием спирта. Существует легенда и о «венгерской воде» - «прародительнице» современного одеколона: согласно легенде, престарелая венгерская королева Элизабет сумела оправиться от тяжелой болезни, пользуясь смесью ароматных масел розмарина и спирта – особой туалетной водой, которую стареющей венгерской королеве преподнесли в подарок ее верные подданные.
Что собой представляет женская туалетная вода
Главное различие духов, туалетной воды и прочих вариантов концентрации парфюмерных продуктов – это содержание (процент, объем) душистых веществ в составе итоговой парфюмерной формулы. Именно душистые вещества, а, если быть точнее, их сочетание, обеспечивает любому парфюмерному продукту его аромат, и от их концентрации, от их количества зависит, каким именно он будет – сильным или слабым, глубоким, интенсивным или легким, почти «воздушным».
Традиционные духи, или eau de parfum (а также parfum extrait) – это максимальная возможная концентрация, процент душистых веществ в таких парфюмерных продуктах может достигать рекордных сорока процентов, а обычно составляет от пятнадцати до двадцати процентов. А вот женская туалетная вода, или eau de toilette (именно такую надпись можно увидеть практически на каждой упаковке парфюмерного продукта) представляет собой куда более легкую и, пожалуй, практичную альтернативу духам – из-за небольшой концентрации запах туалетной воды обычно слабее, чем запах духов, не такой насыщенный и тяжелый. Именно по этой причине туалетной водой можно пользоваться в течение дня, при желании даже «обновляя» аромат, нанося туалетную воду на кожу несколько раз в течение суток. А с духами подобного проделывать ни в коем случае нельзя, ведь духи обладают ароматом куда более сильным и стойким. Концентрация душистых веществ в составе любой современной туалетной воды не превышает пятнадцати процентов, а обычно едва достигает семи-десяти процентов.
Татьяна Смирнова