Возможно, виною всему стресс? А может, они бояться появления мимических морщин? Может, просто голодны? Или им запретили деспоты-дизайнеры? Улыбающаяся модель - большая редкость на подиуме.
Большинство манекенщиц, представляющих коллекции готовой одежды сезона осень-зима 2007 в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже, дефилировали по подиуму с таким сосредоточенно-серьезным выражением лица, что зрителям невольно казалось, что своим присутствием они отвлекают девушек от работы.
«Сегодня в модельном бизнесе поощряется отсутствие эмоций на лице девушки во время показа», - заметила известная экс-топмодель Клаудия Шиффер на одном из последних показов Chanel, наблюдая, как по подиуму церемонно вышагивают манекенщицы в облегающих топах из денима и струящихся юбках.
По мнению Шиффер, современные дефиле имеют очень мало общего с показами десяти- и двадцатилетней давности, когда немецкая топ-модель делила подиум с Наоми Кэмбелл и Синди Кроуфорд.
«Теперь на подиуме царит мода, а не модели, как было в 1990-х, - с сожалением заметила тридцатисемилетняя экс-модель, карьера которой началась в 17 лет - на одной из дискотек Дюссельдорфа Клаудию заметил директор парижского агентства Metropolitan Мишель Леватон. - В 1990-х публику интересовали эмоции моделей».
«И вот теперь все кардинально изменилось: главное - чтобы модель хорошо справилась со своей задачей и выгодно показала одежду», - считает белокурая модель, украсившая сотни журнальных обложек.
По мнению Шиффер, за десять лет изменился также и статус моделей, и отношение к ним, ведь сегодня модные бренды могут пригласить для рекламы своей продукции не только моделей, но и актрис, певиц или известных спортсменок.
Шестнадцатилетняя русская модель Ирина Куликова призналась, что во время Парижской Недели моды иногда выходила на подиум четырежды за день, и выглядела при этом не по возрасту серьезной.
«Иногда дизайнер просит не улыбаться и сохранять серьезное выражение лица, если коллекция выдержана в темных тонах, - очень серьезно сказала Куликова, вернувшись за кулисы после демонстрации одежды из коллекции французской модной марки Celine. - Или же не советуют улыбаться, чтобы мы не выглядели слишком юными, что не соответствует элегантному стилю коллекции».
Однако на дефиле некоторых коллекций в Париже иногда проскальзывала непривычная веселость. Так, во время последнего показа коллекции готовой одежды Valentino модели пританцовывали и не просто улыбались, а радостно смеялись, приветствуя выход 75-летнего дизайнера в конце шоу.
Впрочем, излишнее веселье на подиуме едва ли уместно.
В 2005 коллекцию известного оригинала Джон Галльяно представляли сказочные герои: карлики, великаны, седобородые старцы и близнецы. Необычные модели вели себя соответствующим образом: флиртовали напропалую, подмигивали зрителям и смеялись.
И хотя коллекция Галльяно удостоилась высокой оценки, некоторые критики заметили, что театральность дефиле отвлекала внимание от одежды.
Для Дидье Грюмбаха, президента Синдиката парижской моды, серьезность моделей на подиуме не представляет загадки: «Когда модель улыбается, вы смотрите на ее лицо и улыбку. Когда модель не улыбается, вы смотрите на одежду, которую она демонстрирует. Это, несомненно, лучше для одежды».
Шиффер с нетерпением ждет часа, когда сможет насладиться показом Chanel со своего места в первом ряду. Говорит, что с подиума всех нюансов не оценить: «Интересно посмотреть на происходящее с другой стороны».