Осенне-зимний сезон по традиции дарит более смелый макияж, нежели летний, играя матовыми оттенками, с непременным включением как холодного розового цвета разной насыщенности, так и обязательного металлического блеска. У каждого дизайнера свое видение холодного сезона, и некоторые варианты заслуживают отдельного упоминания.
У Yves Saint Laurent образ получился достаточно утонченным и лаконичным, с присутствием традиционного розового на губах и веках, который, впрочем, не переходил грани насыщенности, соседствуя с лаконичными серыми тенями. Двойное присутствие розового потребовало отмены румян на скулах, поэтому цвет лица получился очень свежим и ровным.
Схожее смешение серого и оранжевого наблюдалось у Gaspard Yurkievich, где, правда, макияж был лишен статуса лаконичности по причине чрезмерности обоих оттенков. Губы модели отмечены светлым коралловым, который отлично дополняет это буйство красок.
К кричащему гламуру обратился Karl Lagerfelg, предпочтя сделать ставку на драматичный образ роковой женщины с акцентом на губы и ногти алого цвета. Глаза при этом остались практически не затронуты макияжем, зато все внимание было привлечено к виниловой повязке на волосах. Похожий образ, но с глянцевым пожарно-красным ртом был у Donna Karan, с матовым – у Jasper Conrad и насыщенным ягодным у Luca Luca. Глаза во всех случаях остаются практически нетронутыми косметикой.
Солнечный образ предпочел продемонстрировать Kenzo несмотря на то, что речь идет об осенне-зимнем макияже . Едва заметный оранжевый на веках и теплая матовость светло-коричневого с легким касанием скул румянами той же гаммы создают великолепный образ, согревающий в холодный сезон. Схожий подход наблюдался и у Issey Miyake, где веки и глаза были чуть более насыщенными, но соблюдали ту же цветовую направленность.
Визажисты Chanel показали по-настоящему зимний макияж – свежий, обжигающе-морозный, с серыми тенями и холодным тоном кожи, чуть затронутым прохладным розовым на щеках.
К вечерней яркости обратились Chloé, - в дефиле появился практически забытый на подиуме эффект дымчатого макияжа в традиционной серой тональности, что потребовало максимальной сдержанности от оранжевых губ и естественной укладки.
Dior продолжил экспериментировать с образами куколок с выделенными губами, щеками и веками, которые существовали в единой цветовой гамме. Бренд обратился к XVIII веку и образам прекрасных распутниц.
Натуральную красоту не нужно прятать за тоннами грима, что показала Barbara Bui, дефиле которой доказало необходимость ровного красивого тона лица как основополагающего фактора стильного образа. К естественным образам обратились Blumarine и Roberto Cavalli, правда, у них глаза были оформлены в яркой коричневой гамме.
Jean-Paul Gaultier в очередной раз доказал свою принадлежность к клану enfant terrible, поскольку макияж его дефиле был очень ярким на уровне глаз. Смело нанесенные графичные тени всегда опускают надобность в подчеркивании взгляда тушью, точно также ведет себя и укладка, которой нужна максимальная свобода и натуральность. Еще более невероятным даже на его фоне выглядит макияж у Rick Owens с оформлением глаз, где черные тени, заходящие на лоб, делали модель похожей на подружку Бэтмена.
Магнетический взгляд, оформленный с чарующей аккуратностью, появился у Diane von Furstenberg, где металлизированный синий отменил необходимость отмечать губы ярким тоном, заставив их сливаться с цветом лица.
Шестидесятые с их объемными прическами а-ля «бабетта» появились у Rochas, с макияжем, куда снова была введена легкая коралловая помада.
Gucci, Ralph Lauren и Fendi продемонстрировали апофеоз минимализма без каких бы то ни было цветовых вкраплений. У девушки Gucci и Ralph Lauren глаза оформлены тушью и контурным карандашом при свободной прическе – распущенных волосах. Fendi настаивает на сдержанности макияжа с отмеченными скулами и натуральным оттенком помады в пользу замысловатой укладки, растрепанной на макушке.
Футуризм стал темой макияжа у Giorgio Armani где двухцветную серо-розовую подводку дополняла причудливая прическа из ткани, имитирующей волосы.
Простота, немного холодного металлического блеска на веках и губах – незамысловатый и оригинальный выбор Matthew Williamson, который обещает стать крупным трендом осенне-зимнего сезона.
Фолк-стиль замечен у Alexandre Herchcovitch, который, несмотря на смелость сочетаний можно назвать лаконичным и естественным. Платок, завязанный на голове привлекает внимание к глазам, отмеченным оранжевыми тенями, тогда как губы предпочитают оставаться нежно-розовыми.
Смелая графика - образ амазонки наших дней с макияжем, использованном в дефиле Jeremy Scott. Конский хвост с огромным узлом соседствует со стрелками в нижней зоне, густыми верхними ресницами и отсутствием линии бровей . Подвижное веко и уголки глаз отмечены матовым белым.