Yves Rocher – популярная французская косметическая компания, в ассортименте которой представлено немало интересных парфюмерных продуктов. Они привлекают разнообразием направлений, качественным исполнением как флаконов, так и их содержимого, соответствием последним трендам и разумной ценой. Особый интерес в последнее время вызвал восточный аромат Rose Oud Yves Rocher, который удостоился как и громкой похвалы потребительниц, так и самой разгромной критики.
Этот парфюм – очередная интерпретация уже хорошо известного сочетания розы с агаровым деревом и продолжение серии «Secrets d’essences». Дуэт этих компонентов часто встречается в композициях арабских производителей – его звучание действительно рождает ассоциации и с роскошными садами дворцов эмиров, и с лавками пряностей на шумном базаре, и с таинственной аурой ритуальных благовоний. Европейские компании переняли идею и адаптировали её под требовательный вкус своей аудитории. Современные технологии позволяют изобретать самые удивительные, непредсказуемые сочетания, далёкие от традиционных восточных смесей, но сохраняющие их загадочность.
Для создания своей версии классического сюжета в 2016 году Yves Rocher пригласил того, кто умеет составлять не просто красивые, но шедевральные композиции. Анник Менардо – внештатный парфюмер компании, а также отец Lolita Lempicka Lolita Lempicka, Hypnose Lancome, Hypnotic Poison Christian Dior. У него получилось вылепить из розы и уда нечто отличное от остро-цитрусовых Cartier и Lanvin, древесно-мускусных чёрного Montale и By Kilian, кондитерского бархатного Jo Malone и мистической лесной малины Estee Lauder.
Розовая драма: главные герои
Одна из самых распространённых ассоциаций, возникающих после знакомства с Rose Oud Yves Rocher – вино. Красное, сухое или полусладкое, некрепкое, терпкое, с фруктово-цветочными нюансами. По известным правилам этот благородный напиток перед подачей не охлаждают, чтобы все полутона тонкого вкуса ощущались как можно ярче.
При первом глотке аромата сознание погружается в мягкое тепло. Оно чудится тёмным бархатом – такое же осязаемое, чуть шероховатое, немного несовременное. Стартовые ноты сильны и могут показаться недружелюбными. Так и есть. В этом парфюме нет заигрывания с обонянием окружающих, а только погружение в себя – созерцательное, ностальгическое, критическое, ироничное, сокровенно-мечтательное. Уд – довольно сдержанный, без кричащих аптечных акцентов, но горячий, с еле уловимой горчинкой и буйными клубами дыма. Он будто затрагивает самые нежные струны, рвёт их и выворачивает душу наизнанку. Но роза – величественная, всемогущая, авторитетная и благосклонная – кладёт свою ладонь на голову, гладит волосы и шепчет сладковато-амбровым голосом: «И это пройдёт».
На часах полночь. Воздух остыл. Остыло и вино в высоком бокале. Второй глоток уже не согревает, но охмеляет. Уд еще не готов раскланяться, но смягчил свой тон до тлеющих оттенков чернослива , а пурпурная роза умывается ледяной росой, собранной с лесных трав. Здесь уже отчётливо слышен ладанник – лабданум, пряно-древесный, зелёный, с сухим привкусом хвойной свежести. Сладость утихает, появляется кислый оттенок тоски.
Близится рассвет. Третий глоток обжигает холодом и не приносит радости. Об агаровом дереве напоминает тонкая смолистая дымка сухофруктов. Королева цветов уснула на шелковом ковре, брошенном прямо на увядшую листву. Её дыхание еле слышно. Кажется, ей снятся грустные сны. Лабданум и тмин еще бодрствуют. Сидят на сырой земле и молча всматриваются в светлеющий горизонт.
Этот сюжет не завораживает остротой и не увлекает динамичностью. Кино, собранное из размытых, но красивых кадров в сопровождении меланхоличной музыки. Жанр, требующий своего почитателя.
Удовая роза, розовый уд
Удивительно, каким разным может быть восприятие одного аромата. Одни считают его лучшим или даже единственным достойным во всей линейке Yves Rocher. Другие выделяют его на фоне остальных композиций с именем Rose Oud, не оглядываясь на нишевый или люксовый статус последних. Третьим кажется странным, как этот упаднический, удушливый, грязно-грустный запах может иметь отношение к парфюмерии. Но надо отметить, ярых противниц композиции не так много, а верных поклонниц, уже сделавших запас душистой воды на случай снятия её с производства – тысячи.
Обычно это женщины старше тридцати. Им по вкусу эта слезливая душевность, переплетённая с чувственностью и отрешённостью. Они умеют не стесняться своих предпочтений, не пытаются понравиться всем – им известно, как важно найти общий язык с собой, и как это согласие притягательно выглядит со стороны. Они любят одежду нейтральных, спокойных оттенков, потому что на ней лучше всего сверкают драгоценности. Для них нежные объятия важнее горячих поцелуев, но именно они могут сделать поцелуй незабываемым.
Rose Oud Yves Rocher – женский аромат, хотя подобные ему композиции многие бренды позиционируют как унисекс. Почему бы не рассматривать союз розы и уда, как пресловутое единство инь-ян, тем более, когда он так гармоничен? Некоторые мужчины с удовольствием пользуются этим парфюмом, открывая в нём твёрдые, резкие и благородные грани с интригующе-мягкими оттенками.
Когда же стоит носить столь нетривиальный, неоднозначный аромат? Для лета он слишком печален, хоть и по-своему свеж. Для весны в нём не хватает романтичности и лёгкости. Зимой его бордово-бурые краски покажутся блеклыми. А вот для осени, с её зябкими вечерами, задымленными горькими кострами улицами, золотисто-ржавым листопадом – он станет удивительно уместным, эффектным аксессуаром. Нет, не аксессуаром – настроением. Поэтичным, эмоциональным, пусть даже трагичным, но по-своему прекрасным. Грусть тоже может быть изысканным наслаждением. Одно «но»: с Rose Oud лучше быть наедине, если нет уверенности, что окружение готово погрузиться в его задумчивую атмосферу.