Обычно слово «яд» вызывает не самые приятные ассоциации, но стоит произнести его по-французски, добавив название модного дома Christian Dior, как понятие обретает совершенно другой смысл. Аромат-легенда, аромат-мания, аромат-мечта. Теперь он стал доступен в новом воплощении – по-юношески непосредственном, игривом, но таком же манящем. Poison Girl Christian Dior – неожиданный подарок для молодых поклонниц классического парфюма.
Появившись в 1985 году, духи с провокационным названием «Poison» сразу произвели фурор. Они завоевали славу настоящего афродизиака – настолько проникновенно и смело звучат его пряно-цветочные сладкие ноты. Спустя десятилетия аромат не утратил своей популярности и, даже попав в категорию «ретро», он остаётся одним из самых востребованных на парфюмерном рынке.
Для того чтобы поддержать интерес публики к своему творению, Dior выпустил полтора десятка фланкеров, наделяя каждый из них новыми нюансами, но сохраняя суть оригинала. В 2016 году в коллекции «ядов» появилось очередное творение – восточно-гурманский аромат «Poison girl». Шквал негодования и восторженные возгласы – женщины восприняли новичка по-разному, но наверняка ни одна из них не осталась к нему равнодушной.
«Пуазон» для юных девочек? Зрелые, умудрённые жизненным опытом дамы, которые составляют основную массу потребительниц оригинального аромата, не согласны принимать в компанию ценителей роскошной парфюмерии несмышлёных подростков или дерзких студенток. Эта ревность понятна, но время и маркетинговые исследования диктуют свои правила. Если озорные и аппетитные гурманские парфюмы – хит новой эпохи, ни один модный бренд не упустит возможности этим воспользоваться.
Вне сомнения, о новой версии «Poison» будут говорить долго и много – ругать, хвалить, спорить. Для этого Dior даже не потребовалось создавать по-настоящему необычную композицию. Известное имя парфюма, популярное направление и скандальная реклама – успех обеспечен.
В рекламной кампании аромата главный акцент был сделан на сексуальности, эпатажности и духе неповиновения. Атмосфера ночной клубной жизни, безудержное веселье и всепоглощающая страсть. Полуодетая Камилла Роу с сигаретой в руке возле таблички «No smoking No poison» на промо-фото – олицетворение бунтарского настроения «девичьего яда».
Сладкий яд: душистые ингредиенты
В отличие от парфюма-праотца, «Poison girl» имеет не слишком многокомпонентный состав. Его пирамида зиждется на пряных кондитерских нотах, облагороженных оттенками цветов и смолистых благовоний.
Верхняя нота аромата – его яркое, свежее начало – горький апельсин. Цитрусовый акцент довольно сдержан, но придаёт всей композиции пикантную остроту, граничащую с горечью.
Душистое сердце парфюма представлено сразу двумя видами роз – восточной дамасской и западной – грасской. Этот маслянистый пьянящий дуэт – отличное вступление для громкого хора базы аромата.
Она играет в новой версии главенствующую роль. Вкусные, возбуждающие аппетит ноты ванили, миндального ореха и бобов тонка задают тон всему букету, пробиваясь с самых первых минут нанесения. Мягкая, обволакивающая дымка благовоний – древесины сандала и смолы толу – не даёт аромату стать откровенно кондитерским.
По своему характеру «Poison girl» схож со многими современными трендовыми гурманскими букетами – La Vie Est Belle и Tresor от Lancome, Delices от Cartier, Black Opium от YSL и прочими сладко-конфетными композициями.
Не девушка, но яд?
Именно такое определение даёт Dior той, что выбирает новый аромат из линейки «Poison». Но так ли всё однозначно? В действительности очень сложно охарактеризовать этот парфюм как скандальный, ярко-сексуальный и даже агрессивный, каким пытается преподнести его бренд в рекламе. Его сладкие и жизнерадостные ноты с трудом вяжутся с образом плохой девочки. Возможно, появись он лет десять назад, когда гурманские мотивы только начинали появляться на рынке, его можно было бы назвать эксцентричным, но сегодня – это, скорее, очередной сахарная композиция для юных мечтательниц и добропорядочных барышень.
Однако не стоит ставить на этом аромате клеймо неоригинальности. Недаром только появившись на прилавках он покорил множество женских сердец и продолжает собирать армию верных поклонниц. Его обволакивающее тепло и оптимистическое настроение звучат ярко, воодушевляющее. Может быть, именно поэтому он вдохновляет на неожиданные поступки, и примерная девочка сломя голову бросается в омут грешных страстей? Может быть, это она, дерзкая и вызывающая, даже чуть выпившая, уже завтра будет прилежной отличницей в скромном платье? В подтверждение этим домыслам – сам флакон парфюмированной воды. Наивный розовый цвет молодого вина или ягодной карамели – это так по-детски, но стоит присмотреться внимательнее, как всё становится понятно. Чёрное дно – как намёк на пресловутых чертей в тихом омуте и иллюзорность первого впечатления.
Чтобы «Poison girl» не стал настоящей отравой для своей хозяйки и окружающих её людей, важно знать меру. Этот яд очарователен в минимальных дозах, стоит их увеличить, и он станет смертельно приторным. У него потрясающая стойкость и очень выразительный шлейф, поэтому даже самый маленький из доступных флакон объёмом в тридцать миллилитров будет радовать довольно долго.
Лучшее время года для этого сладкого аромата – зима, холодная осень или ранняя весна. Низкая температура сбалансирует его горячую сущность и придаст ей благородства, а девушка в этом аромате будет чувствовать комфортно, будто в тёплых объятиях родного человека.
Тем, кто пожелает объективно оценить новое творение от Dior, стоит абстрагироваться от привязки этого аромата к почтенному семейству Poison. Он проще, даже дешевле (к сожалению, не в прямом смысле слова), но самодостаточен и может считаться удачным опытом на гурманском поприще. Всё, что будут говорить о «Poison girl» бабушки на скамейке у подъезда – всего лишь их несбывшиеся ожидания. Но разве эта «девочка» виновата, что носит такую громкую фамилию?