Российская косметика класса «люкс»: все впереди

российская косметика класса люксПроизводство элитных косметических средств требует больших финансовых затрат. Кроме того, этот бизнес не может принести прибыль быстро: на разработку новых средств и их тестирование могут уходить годы. Видимо, по этой причине российская косметика класса «люкс» на рынке пока практически не представлена. Несмотря на это, в будущем у российских производителей есть шанс производить настоящую элитную косметику.

alt

Признаки люкса

Чем косметика класса «люкс» отличается от обычных качественных косметических средств, так называемого «масс-маркета»? Элитная косметика должна быть эффективной и гипоаллергенной, но это еще не все: в сущности, подобные требования предъявляются ко всем видам косметических средств. Маловероятно, что чье-то внимание привлечет откровенно бесполезный крем, сколько бы он ни стоил: любую косметику покупают ради эффекта, который она оказывает.

 

Как правило, принадлежность к классу «люкс» подразумевает серьезные затраты на производство, причем как финансовые, так и временные. Для такой косметики необходимо не только сырье самого высокого качества, но и самое современное оборудование, и достаточное количество времени на разработку и тестирование новых продуктов. Такая косметика всегда уникальна. Формулы для каждого средства разрабатываются индивидуально, они должны быть максимально эффективными.

Для изготовления такой косметики используются редкие, дорогостоящие ингредиенты. Они совершенно необязательно должны быть экзотическими, но их производство обычно отличается сложностью и стоит недешево.

Активные компоненты должны обязательно быть натуральными и экологически чистыми. Даже консерванты используются натуральные, не вредящие коже. О парабенах, которые добавляют в дешевые средства для лучшей их сохранности, не может идти и речи: только безопасные добавки, например, очищенный прополис или производные серебра. Использование парфюмерных отдушек для элитной косметики нехарактерно: приятный запах средствам придают эфирные масла, а не химические ароматизаторы.

 

Производство элитной косметики начинается с расчета максимально эффективной и безопасной формулы.

 

Готовое средство в течение длительного времени тестируют всевозможными способами, внимательно наблюдая за его влиянием на состояние кожи, обнаруживая возможные побочные действия и оценивая эффективность.

Одновременно с этим ведется работа по созданию упаковки, которая будет соответствовать драгоценному содержимому. Элитный крем практически никогда не фасуют в дешевые пластиковые бутылочки – даже для создания упаковки используются материалы благородные и красивые. При этом упаковка должна быть безопасной – то есть не вступать в химическую реакцию с компонентами элитных кремов, сывороток или лосьонов. Перед штатом дизайнеров стоит задача создать упаковку, которая, с одной стороны, будет соответствовать имиджу компании-производителя, а с другой – будет оригинальной и запоминающейся.

alt

Не каждому по плечу

Производители косметики класса «люкс» имеют обычно собственные исследовательские центры и лаборатории, где постоянно изучается влияние тех или иных компонентов на кожу, разрабатываются новые формулы. Создание нового эффективного средства – процесс небыстрый и достаточно затратный: даже у таких «гигантов» в области производства элитной косметики как Elizabeth Arden, Christian Dior, Сlinique, Chanel, Givenchy и других новинки появляются сравнительно редко.

Кроме того, производство элитных средств редко бывает массовым – это относится как к косметике для ухода за кожей, так и к декоративным косметическим средствам. Косметика часто выпускается небольшими лимитированными сериями, и приобрести ее может быть непросто.

 

У каждой компании, производящей элитную косметику, свой путь развития и своя история. Но российских компаний среди таких производителей косметики класса «люкс» пока еще нет.

 

Это связано с тем, что в течение долгих лет в России (тогда еще в СССР) этому направлению уделяли очень мало внимания. И хотя советская косметика считалась хорошей благодаря использованию натуральных ингредиентов, до класса «люкс» средства явно «не дотягивали». Ситуация стала меняться лишь в 90-ых годах прошлого века, когда упал «железный занавес» и российские парфюмеры и косметологи получили возможность учиться за рубежом и применять полученный опыт у себя на родине.

alt

«Мирра-люкс» - потенциальный «люкс»

Несмотря на определенные сложности, с которыми сталкивалось и продолжает сталкиваться производство люксовой косметики на территории России, есть компании, которые уже в недалеком будущем смогут, по мнению специалистов, заслужить звание элитных. К таким производителям относят, например, компанию «Мирра-люкс».

Сегодня «Мирра-люкс» уже имеет представительства в европейских странах и на американском континенте. В активе компании правительственные награды, а уникальная «Золотая серия», созданная разработчиками «Мирра», заслужила признание ведущих экспертов в области ухода за кожей. В производстве косметики «Мирра» используются уникальные военно-промышленные разработки, позволяющие специалистам компании создавать инновационные средства.

Нередко компанию «Мирра-люкс» называют единственным российским производителей элитной косметики. Но, по мнению специалистов, причислять «Мирру» к классу «люкс» еще несколько преждевременно. Тем не менее, у продукции этой фирмы есть все шансы со временем подняться на косметический Олимп и заслужить право называться косметикой класса «люкс». Уже сегодня при производстве косметики «Мирра-люкс» используются уникальные технологии, которые позволяют кремам и эмульсиям максимально эффективно воздействовать на кожу.

 
 
Обсуждаемые
 
Новые статьи