Поговорка «Все новое – это хорошо забытое старое» не зря остается актуальной и сегодня: все чаще из-за недостатка новых идей дизайнеры обращаются к архивам, по-новому интерпретируя классический стиль. Впрочем, иногда создатели модной одежды и обуви бросаются и в другую крайность – в отчаянных попытках создать нечто действительно отличное от всего они обращаются к экспериментам с экстравагантными деталями, формами, силуэтами. В результате на свет появляется обувь, действительно привлекающая внимание – но чаще всего абсолютно непригодная для реальной жизни.
Самая экстравагантная «дизайнерская» обувь
Совсем недавно таблоиды всколыхнул очередной «звездный» конфуз: популярная американская певица Леди Гага, в равной степени известная как своими песнями, так и более чем экстравагантным стилем, упала в аэропорту прямо перед камерами постоянно сопровождающих ее папарацци. Виновниками оказались туфли, которые выбрала певица: необычная конструкция обуви - трендовая огромная платформа и полное отсутствие пятки или каблука – сделали ее абсолютно непригодной для ходьбы. Экстравагантная обувь была создана японским дизайнером Noritaka Tatehana.
Если Леди Гага в такой обуви умудрилась упасть на глазах репортеров, то еще одна знаменитость, Виктория Бекхэм, даже в столь же экстравагантных туфлях чувствовала себя вполне уверенно: для презентации своего нового аромата звезда выбрала туфли без пятки от модного дизайнера Антонио Берарди. В таких же туфлях на красной дорожке появилась и голливудская актриса Ума Турман, сумевшая без конфузов преодолеть всю ковровую дорожку.
Впрочем, Антонио Берарди – далеко не самый известный создатель экстравагантной обуви: если и существует титул «мастера необычной обуви», то претендовать на него должны либо Джон Галльяно, известный своей любовью к всякого рода эпатажу, либо бельгийский дизайнер Оливье Тейскенс. Последний в течение нескольких сезонов создавал для модного дома Nina Ricci коллекции обуви действительно экстравагантной: туфли и ботильоны на, без преувеличения, гигантской платформе, загибающейся в форме своеобразного гарпуна. Ну а Джон Галльяно регулярно представляет для дома Christian Dior оригинальные модели обуви: так, например, в коллекции весна-лето 2010 Галльяно обул моделей в туфли на каблуках, словно составленных из крупных блестящих бусин. Еще одним творением Галльяно для Dior стали босоножки, каблуки которых представляли собой миниатюрные статуэтки этнических божков – благодаря неординарному дизайну эта модель стремительно завоевала сердца «звездных» поклонниц Dior от Миши Бартон до Марион Котийяр.
Карл Лагерфельд, который до недавних пор никак не проявлял себя на ниве эпатажа, предпочитая следовать классическому элегантному стилю Chanel, порадовал поклонниц необычной обуви еще одним неординарным творением: туфлями, каблуки которых были выполнены в форме миниатюрных пистолетов. Разумеется, одними из первых оригинальными туфлями-«пистолетами» обзавелись голливудские звезды – в том числе и сама Мадонна.
Модные эксперименты
С элементами экстравагантного стиля время от времени экспериментируют даже самые, казалось бы, консервативные модные бренды. Так, например, итальянский модный дом Prada, чьи женственные, элегантные коллекции уже давно завоевали сердца всех модниц мира, в коллекции сезона весна-лето 2010 неожиданно отказался от классической обуви, представив своеобразные «туфли современной Золушки» - а именно, обувь, полностью изготовленную из прозрачного пластика – люцита. А британский дизайнер Луиза Голдин в своей коллекции для британского бренда Topshop предусмотрела обувь по-настоящему опасную: вполне классические по форме туфли полностью покрывают острые и длинные металлические шипы.
Рекордсменом с точки зрения известности своей обуви стал еще один британский дизайнер, Александр Маккуин. Коллекция весна-лето 2010, буквально прогремевшая на подиуме и собравшая рекордное число отзывов изумленных модных критиков, к сожалению, стала для дизайнера последней – в феврале 2010 года Маккуин покончил с собой. Последним детищем модельера стали «инопланетные» туфли, почти не напоминающие нормальную обувь – на массивной платформе, плавно переходящей в корпус причудливой формы, и странно изогнутом каблуке.
Татьяна Смирнова