Каждый год знаменуется выходом новых ароматов, одни из которых становятся подлинными произведениями искусства, другие выходят к определенной дате и быстро забываются потом. Но такова судьба продуктов парфюмерии – одни пленяют на долгие годы, другие проживают короткую, но насыщенную жизнь, облаком растворяясь в молекулах воздушной пыли. Ароматы 2014 года точно такие же: одни непременно станут фаворитами и предметами коллекционирования для ценителей фланкеров известных парфюмов, другие найдут себе применение на короткий сезон, озаряя его своим настроением.
Существует множество теорий выбора ароматов: в соответствии с характером, типом внешности, настроением и даже цветом волос. Например, новый парфюм English Pear and Freesia от Jo Malone – легкий свежий цветочный запах с нотками пачули – можно условно отнести к категории ароматов для блондинок. А вот рыжеволосым девушкам стоит обратить внимание на Eau de Soir от Sisley – его теплый, бодрящий и пряный аромат подчеркнет их необузданный темперамент. Но гораздо проще подбирать запах в соответствии с сезоном, не ограничивая себя рамками характера или внешности. Ароматы, как одежду, нужно менять в зависимости от погоды: для жаркого лета подойдет легкий, воздушный, едва ощутимый аромат свежести, а более теплый и тяжелый запах согреет холодной зимой. Экзотический запах кокоса затеряется на фоне праздничного аромата хвои, а запах гвоздики будет неуместным на солнечном пляже или в баре где-нибудь на средиземноморском побережье.
Мэрилин Монро, Гвинет Пэлтроу, Карла Бруни – вот далеко не полный перечень звездных поклонниц классических парфюмерных ароматов. Они никогда не променяют старинные роскошные духи на современные парфюмы. Классические ароматы не выйдут из моды, так как именно с них когда-то началась вся парфюмерная история.
Ничто так красноречиво не расскажет о женщине, как ее парфюм. Главное помнить одно простое правило: чем тоньше аромат, тем он притягательнее, а эксперименты уместны… Но наедине с собой.
Сила и стойкость любого аромата определяется всего лишь двумя основными факторами. В первую очередь, это концентрация парфюмерного продукта – поскольку именно душистые вещества в составе духов, туалетной воды и так далее определяют сам аромат и его силу, чем больше душистых веществ в составе парфюмерного продукта, тем сильнее будет его запах. Во-вторых, не в последнюю очередь духи с сильным запахом – это духи, в состав которых включены особые ингредиенты с изначально интенсивным запахом.
Сегодня, когда искусство создания парфюмерных новинок превратилось в математически точный процесс, а таинство отбора ароматных эфирных масел сменили эксперименты с химическими формулами, очень сложно представить, что всего несколько десятилетий назад синтетических нот в духах было очень мало. Фактически, именно альдегидные духи стали предвестьем того, что происходит в парфюмерном мире сегодня – замены натурального на искусственное. Современные парфюмеры превратились в квалифицированных химиков (многие из них, кстати, даже высшее образование получают именно в сфере химии), а началось все это на заре двадцатого века, когда миру впервые были представлены альдегидные духи.
Зачем женщинам нужны духи? Почему одна любит восточную пряность, тогда как другая признает только свежесть легкого бриза? Духи выбирают женщину или она их выбирает? Все это вопросы, которыми порой задается представительница прекрасного пола, стараясь разгадать магию ароматов, которая действует на нас волшебным образом.
Когда дело касается парфюмерии, очень легко привыкнуть к знакомому старому аромату, отказав себе в попытках найти что-нибудь новое. Между тем, такая, казалось бы, мелкая деталь, как аромат, способна и поднять настроение, и даже полностью преобразить женщину.
Смена сезона – это всегда время перемен: за окном меняется погода, темное и светлое время суток по-другому сменяют друг друга, а человек, приспосабливаясь к изменениям погоды, вынужден вносить изменения даже в свой гардероб. Интересно, что, меняя летнюю одежду на зимнюю совершенно не задумываясь, мы, тем не менее, нисколько не спешим менять еще одну важную составляющую образа – а именно, духи. Между тем, даже профессиональные парфюмеры предлагают делить все многообразие ароматов на зимние запахи и запахи летние, потому что восприятие аромата, его актуальность и даже его привлекательность во многом зависят от погоды (а, точнее, от температуры воздуха).
Праздничные ароматы – понятие достаточно обширное и, разумеется, размытое – не в последнюю очередь стараниями именно парфюмерных брендов, которые уже давно взяли за правило к каждому мало-мальски важному празднику (а заодно и к каждой смене сезонов) выпускать лимитированные или коллекционные версии самых популярных и известных своих ароматов. В целом праздничные ароматы – это те ароматы, которые не слишком подходят для повседневных будней: такие духи, как правило, обладают запахом куда более глубоким, интенсивным и ярким, позволяющим дополнить образ нестандартный, праздничный – и сделать его поистине незабываемым.
|