Иногда привычные мужские аксессуары переходят в разряд элитных ювелирных украшений, как это произошло, например, с запонками Dunhill. В их концепции стремление к шику и блеску переплелось со здоровой практичностью, что, в общем, свойственно для всех товаров, выпускаемых известным английским брендом. Запонки Dunhill красивы, элегантны, уникальны и очень дороги. Обладание ими становится вопросом престижа.
Компания Dunhill отсчитывает свою историю с 1893 года, когда в Лондоне был открыт первый специальный магазин для автомобилистов. Автомобили даже для зажиточных европейцев в те времена были предметом неслыханной роскоши, позволить себе купить четырехколесного друга могли очень немногие. И потому попытка Альфреда Данхилла создать магазин по продаже всевозможных аксессуаров для водителей была воспринята его родственниками и знакомыми как обычная блажь самоуверенного молодого человека. Основателю новой торговой марки, о которой впоследствии узнал весь мир, на тот момент едва исполнился двадцать один год. От отца и деда Альфред унаследовал шорный бизнес, но зацикливаться на технологиях выделки кожи у него не было никакого желания. Он твердо решил развивать торговлю автомобильными принадлежностями, ориентируясь на элитных покупателей, и ничуть не беспокоился о том, что предлагаемые им кожаные пальто , дорожные сумки , канцелярские принадлежности и запонки в форме автозапчастей недоступны большинству людей. Со временем запонки Dunhill стали ассоциироваться с высоким уровнем благосостояния мужчины и соответствующим социальным статусом.
Бесценное серебро
Материалом для изготовления запонок Dunhill служит преимущественно стерлинговое серебро, с давних пор почитаемое профессиональными ювелирами. Так называется сплав, в состав которого входит более девяноста двух процентов серебра и небольшая часть меди. Он обладает всеми внешними достоинствами чистого серебра девятьсот девяносто девятой пробы, но гораздо прочнее его. Такое серебро в старину использовалось в Англии для чеканки монет – фунтов стерлингов, откуда и появилось его название. По красоте стерлинговое серебро не уступает платине и белому золоту, но считается более демократичным материалом. Хотя, по большому счету, о запонках Dunhill ничего подобного сказать нельзя, ибо их стоимость сопоставима с ценами на ювелирные изделия из высококачественных драгоценных металлов. Самые демократичные из них можно купить за четыреста долларов, а самые дорогие, выпущенные ограниченными партиями – не дешевле, чем за десять тысяч.
В дизайне запонок Dunhill эксплуатируется преимущественно автомобильная тематика: они довольно часто бывают выполнены в виде руля, дисков или даже канистр с бензином. Популярна также и морская тема: якоря, акулы, субмарины. В коллекциях запонок нередко появляются и животные – символы года по восточному календарю, а также собаки, лошади и насекомые в самых разных интерпретациях. Запонки Dunhill инкрустируют небольшими бриллиантами, придающими изделиям волшебный и интригующий блеск. Цветные драгоценные камни в декоре почти не используются, поскольку не всегда гармонируют с холодными отливами стерлингового серебра.
Вдохновляясь стариной
С наступлением 2011 года бренд Dunhill порадовал своих поклонников очередным сюрпризом – запонками в виде кролика. Изготовленные все из того же стерлингового серебра, они покрыты родием и дополнены похожими брелоками и подвесками для мобильных телефонов. Именно с этими аксессуарами, по мнению дизайнеров Dunhill, должны сочетаться запонки респектабельного элегантного мужчины. Серия получила название Rabbit, что, собственно, в переводе с английского и означает «кролик». На сей раз разработчики новой модели решили обойтись без бриллиантов, поэтому она получилась лаконичной и натуралистичной.
А самыми дорогими запонками Dunhill за всю историю их существования стала коллекция Alfred Dunhill London Lantern Cufflinks, в основу дизайна которой легли впечатления от старинных газовых фонарей. Такие фонари впервые появились на улицах Лондона во времена королевы Виктории, а до наших дней сохранились только в виде музейных экспонатов. Эти запонки, вопреки сложившимся фирменным традициям, были выполнены не из серебра, а из восемнадцатикаратного розового золота. На инкрустацию каждой пары потребовалось по двести двадцать белых бриллиантов. Этот эксклюзив от Dunhill был оценен почти в двенадцать тысяч долларов.
Светлана Усанкова