О женщине многое можно узнать даже не по платью или блузке, а по туфлям и сумке, которые давно обязательно должны присутствовать в качестве завершения модного образа, и непременно быть дорогими и качественными. Впрочем, относится не только к прекрасному полу.
Мужская сумка лишь как элемент щегольства или атрибут врача безвозвратно ушли в прошлое. Наступило время total look - когда все детали образа перекликаются между собой, дополняют друг друга и сообщают собеседнику максимально полную информацию о его визави. Деловой человек или творческая натура, консерватор или одухотворенный романтик, ищущий приключений, представитель столичной богемы или спортсмен, готовящийся к Олимпиаде - кем бы ни был мужчина, такой аксессуар как стильная, модная, красивая и функциональная сумка поможет ему чувствовать себя увереннее на любом поприще.
Коллекции 2009 года, которые предлагают модные дома, подтверждают негласное правило мужской моды: она развивается постепенно, без резких скачков в сторону излишней экстравагантности или изобилия деталей. Она эволюционирует, но процесс протекает довольно неспешно.
В мужских сумках по-прежнему отдается предпочтение лаконичной классике с добавлением модных вкраплений, но здесь нет вычурности. Еще одной важной особенностью года является едва заметное стирание границ между стилями и исчезновение чисто спортивного направления, которого придерживаются студенты. Устаревшими сегодня считаются ранее популярные барсетки. Сумка как и ее обладатель, должна иметь вес в обществе, поэтому от легковесных кожаных барсеток мода ведет нас к объемным формам и позволяет играть яркими цветами. Классика становится изысканной, прежнее удобство приобретает нотки элегантности.
Революция цвета
Классика есть классика и от черного, шоколадного или коричневого в мужских сумках трудно убежать. Louis Vuitton, Prada продолжают настаивать на строгой классике и мужской сумке привычных оттенков. Однако последняя коллекция марки Furla диктует новые цветовые возможности мужских сумок даже самого строгого фасона. Насыщенный синий цвет «электрик» для портфелей из крокодиловой кожи, для сумок-Tote и яркая отделка для сумок спортивного стиля, парусиновых сумок-пакетов, почтальонских или спортивных моделей - настоящий must have этого года. Сумки красного цвета предлагают Ralph Lauren и Paul Stuart. Рыжие сумки из мягкой кожи также остаются на пике моды.
Богатство форм
Строгие силуэты с жесткими углами уходят в прошлое. На первый план выходят округлые мягкие формы портфелей и дорожных сумок, и не теряют популярности сумки-баулы, в которые можно уложить все что необходимо для мужчины-приверженца как делового стиля, так и smart-casual.
Король дорожный сумок Louis Vuitton продолжает настаивать на удобстве больших объемов, воплощенных в его последней мужской коллекции в виде сумок-саквояжей, которые должны окончательно придти на смену устаревшим жестким чемоданам для путешествий.
Агрессивная мягкость
Воплощением шика 2009 года считается мужская сумка из крокодиловой кожи. Портфель с одной застежкой в цвете «электрик» - позволительная роскошь для бизнесменов и смелое и стильное решение для представителей творческой элиты.
Жесткая кожа уступает место мягкой и приятной на ощупь. Противостояние четких форм и мягкой кожи чувствуется в саквояжах и портфелях, где даже строгость линий стремится быть максимально податливой, заостряя углы и минимизируя количество металлических деталей.
Возвращает себе былую славу деним, простота и классическая расцветка которого может потеснить в этом году привычные почтальонские и сумки-чехлы из парусиновой ткани. Подтверждением тому является последняя новинка от Sergio Rossi, где дизайнеры прибегли к идее удобства этой ткани и специально к 40-летию бренда выпустили мужскую сумку для покупок из денима с цветным принтом.
Для тех же мужчин, которые не хотят сосредоточивать внимание на дизайне сумки, и предпочитают строгость и минимализм, как нельзя лучше подойдет стильная сумка -планшет с широкой длинной ручкой, которую включили в последние коллекция и Dolce&Gabbana и Giorgio Armani.