Косметика ручной работы – гармония старинных рецептов и лучших инноваций

косметика ручной работыСлово «косметика», в переводе с древнегреческого, означает: «искусство украшать». Тогда люди, которые занимались улучшением внешнего вида женщин, назывались не косметологами а «косметами». Чуть позже римский врач Гален впервые задекларировал прямую связь между сохранением молодости, красоты, здоровья и употреблением растительных компонентов в качестве косметических препаратов. Сегодня в век химии и технологий, рекомендации Галена актуальны, как никогда.

Особенности и разновидности косметики ручной работы

В составе растительного сырья содержится множество антиоксидантов, масел, витаминов, минералов, которые необходимы человеческой коже. Во время использования натуральной косметики все процессы клеточного обмена активизируются, кожа получает необходимое питание и увлажнение. Немаловажен и тот факт, что натуральная косметика обеспечивает эффекты ароматерапии, оказывающей весьма благотворное влияние на организм человека.

 

В качестве сырья для косметики ручной работы используются овощи, фрукты, грибы, ягоды, свежевыжатые соки, шоколад, экстракты растений и, конечно, эфирные масла. В незначительном количестве добавляются синтетические ингредиенты, но только безопасные для здоровья. При заготовке сырья используются старинные рецепты, рекомендующие выращивать и заготавливать те или иные растения в определенных местах и в определенное время. Все предварительные этапы заготовки и обработки сырья осуществляются вручную.

Основные виды косметики ручной работы это средства для купания, очищения кожи и релаксации:

  • мыло;
  • гели;
  • шампуни;
  • пенящиеся «бомбочки»;
  • шоколад для ванн;
  • пенки;
  • массажные плитки;
  • скрабы;
  • лосьоны;
  • кремы.

Изделия ручной работы ценятся в любой отрасли, и в любой отрасли это наиболее дорогой товар. В сфере натуральной косметики конечный продукт ручной работы обеспечивает максимальный косметический эффект. То есть считается, что более действенной косметики просто не существует. Ее назначение – достижение полной гармонии души и тела.

LUSH – «номер один» в сфере натуральной косметики

Английская компания LUSH – известный борец за экологию и популярная марка косметики ручной работы. История компании по-своему уникальна, она знала взлеты и падения, но, конце концов, ее основатели возродили бизнес. LUSH сегодня одна из наиболее динамично развивающихся и успешных предприятий Великобритании.

Четверть ассортимента продукции составляют изделия, в которых есть животные компоненты воск, мед и ланолин. Еще три четверти – полностью растительные продукты.

Наиболее известны две акции LUSH:

  • В связи с тем, что для добычи пальмового масла варварски уничтожались джунгли, стало стремительно сокращаться поголовье обезьян-орангутанов. Компания перешла на уникальную формулу, не содержащую пальмового масла, при этом мыло по своим качествам не уступает традиционному.
  • Один из популярных продуктов LUSH – крем Чарити Пот. Весь доход от продаж этого средства расходуется на благотворительные цели. В частности, доход от продаж в России перечисляется Байкальскому государственному биосферному заповеднику и в социально-реабилитационный центр Красного Креста в России (Санкт-Петербург). На упаковке крема изображен соболь, один из обитателей Забайкалья.

Оборотная сторона медали натуральной косметики - небольшой срок годности, объясняющийся отсутствием в препаратах консервантов. Кремы и моющие средства Чарити Пот порой изменяют свою консистенцию, запах и цвет еще до истечения официального срока годности. Периодически на поверхности крема могут выступать масляные капельки желтого цвета, которые покупателям приходится размешивать, чтобы добиться прежнего состояния.

Некоторые респонденты крайне отрицательно характеризуют крем для рук, который, по их словам, не смягчил их сухую кожу с «цыпками», несмотря на то, что жирная пленка долго сохранялась на коже после нанесения крема. Вызывает нарекания и средство для умывания «Ангелы ночи» (для жирной кожи). Оно плохо смывается водой и не дает обещанного рекламой эффекта, если кожа, действительно, жирная.

Многих огорчает отсутствие в ассортименте компании антивозрастной косметики. При этом, все опрошенные отмечают чрезмерно высокую цену на косметику LUSH, не соответствующую, по их мнению, идеальной пропорции «цена/качество»

Наталья Юрченко

 
 
Обсуждаемые
 
Новые статьи