Когда говорят о стилях свадебных платьев, то, прежде всего, имеют в виду подвенечные наряды в европейской традиции. В среде свадебного бизнеса для обозначения платьев определенного покроя и фасона используются устоявшиеся названия: например, «рыбка», «русалка», «шар», «империя» и другие. Но поскольку современные дизайнеры практически каждый год вносят что-нибудь новое в концепцию свадебного платья, можно сказать, что стилистических ограничений у этой праздничной одежды нет.
Как известно, платье невесты должно соответствовать не только моде, но и социальному статусу девушки. С этой точки зрения абсолютно беспроигрышным вариантом являются свадебные платья классического стиля, имеющие А-образный силуэт и часто украшенные длинным шлейфом. Такой покрой выбрала для себя даже Кейт Миддлтон, свадьба которой с английским принцем Уильямом в апреле 2011 года стала одним из самых ярких событий своего времени. Над этим одеянием трудились Сара Бертон из Alexander McQueen, и их творение сразу же стало очередным эталоном свадебной моды, поскольку невесты со всего мира сразу же захотели быть похожими на британскую Золушку и начали заказывать своим мастерам точно такие же платья. Между тем, задолго до свадьбы принца Уильяма в нарядах А-образного силуэта щеголяли такие знаменитые невесты, как Грейс Келли, - голливудская актриса, которой довелось стать принцессой княжества Монако, и певица Гвен Стефани, заказавшая одежду для самого важного дня в своей жизни у эпатажного дизайнера Джона Галльяно.
Свадебные платья бального типа
Многим представительницам прекрасного пола в день своей свадьбы хочется себя почувствовать настоящей королевой, и такую возможность им предоставляют пышные платья бального типа, для которых характерны тугие корсеты, юбки на кринолинах, глубокие декольте и объемные рукава. В похожем платье ходила к венцу принцесса Диана, причем сшили его никому не известные на тот момент дизайнеры Дэвид и Элизабет Эммануэль. Они умудрились продемонстрировать миру «сочетание несочетаемого»: продолжением пышной юбки стал невероятно длинный шлейф, и это смотрелось вовсе не нелепо, а, напротив, очень даже органично. Корсет на нем был выполнен из китового уса, а пояс был густо расшит бриллиантами.
Пышное платье с кринолином и корсетом надела и знаменитая модель с фарфоровой кожей Дита фон Тиз в день своей свадьбы с Мэрилином Мэнсоном. Готическая красавица выбрала не привлекательный для всех невест белый цвет, а темно-синий, который оказался ей как нельзя к лицу. Само платье сшила для Диты креативная Вивьен Вествуд.
А японский дизайнер Юми Кацура в 2007 году представил на суд модного сообщества несколько необычную интерпретацию бально-свадебного платья: в его модели присутствовали и корсет, и кринолин, но длина этого наряда едва прикрывала бедра, и в целом он больше напоминал балетную пачку, нежели одежду для торжественного случая. Но стоимость этого платья составила девять тысяч долларов, что было совсем неудивительно, ведь на его декор потребовалось около тысячи отборных натуральных жемчужин и два довольно крупных и редких бриллианта.
Свадебные платья в стиле ампир и в стиле «рыбка»
Стиль ампир практически никогда не выходит из свадебной моды и пользуется особенной популярностью у тех невест, которые сочетаются со своими избранниками законным браком, уже находясь в интересном положении. Свободные линии такого платья позволяют без особых проблем скрыть изменившиеся очертания фигуры.
Свадебные платья в стиле ампир подчеркивают грудь и искусно вуалируют линию талии, при этом создавая нежный и женственный образ.
А вот обладательницы идеальных фигур вполне могут себе позволить свадебное платье в стиле «рыбка», выгодно подчеркивающие все рельефы и выпуклости роскошного тела. Его характерная особенность – узкая, облегающая юбка, расширяющаяся книзу от колена. Шикарное платье с впечатляющим «рыбьим хвостом» когда-то надевала на свою свадьбу Кэтрин Зета-Джонс, заказав его у Кристиана Лакруа. А другое знаменитое платье того же типа создал Рене Страус в партнерстве с ювелиром Мартином Катцем. Знаменитым оно оказалось исключительно потому, что было украшено невероятным количеством бриллиантов. Создатели этого великолепного наряда оценили свою работу в двенадцать тысяч долларов.
Светлана Усанкова