Не все знают, что история свадебного платья уходит далеко вглубь веков: уже в Древнем Египте девушки облачались в «калазирис» - прототип современного свадебного платья, представляющего собой кусок материи с одной или двумя бретелями, закрывающий тело девушки от груди до щиколоток.
С падением Римской Империи платье претерпело некоторые изменения и стало более просторным и длинным, а ткани, прежде легкие, стали более тяжелыми. Византийское свадебное платье – это туника до пят, с длинными рукавами и высоким вырезом, поверх которой одевалась еще одна туника, затканная золотыми нитками и расшитая драгоценными камнями и жемчугом.
Эпоха Средневековья привносит в моду утонченность и хрупкость. Невесту позднего Средневековья можно распознать по узкому, утонченному наряду из парчи или бархата алого цвета с остроугольным декольте, ниспадающим длинным рукавам до пола, вуалью на лице, а дополняли наряд туфли с длинными носами.
В период Возрождения каноны кардинально меняются, и на смену узким и обтягивающим нарядам приходит эпоха пышности и торжественности. Яркие цвета сменяются традиционными белыми, тяжелые ткани заменяются на роскошный атлас. Теперь платье состоит из облегающего не сковывающего движения корсета и пышной с легкими складками юбки. В волосы заплетается жемчуг как символ крепких семейных уз.
Высокие напудренные невероятных форм парики, платья на кринолинах, расшитые легкими кружевами , лентами и цветами, глубокие декольте, шлейфы, длина которых определялась статусом невесты, - все это можно охарактеризовать миниатюрным и изысканным стилем Рококо.
18 - 19 век
В конце 18 – начале 19 веков в моду приходит стиль ампир, характеризующийся платьями с завышенной талией из легких летящих тканей, обволакивающих фигуру невесты, с короткими рукавами и белыми длинными перчатками.
К концу 19 века наряд невесты приобретает практичность и элегантность. Теперь платья украшаются кружевной вставкой на линии декольте, а юбки слегка расклешены.
20 век
В 20 веке свадебное платье меняется от десятилетия к десятилетию, и если в начале века в моде простое платье по щиколотку, то уже в середине – от строгих и четких форм до романтичных длинных юбок по колено от Диор, и потертых джинсов с расшитыми рубашками и возвращения стиля ретро в 70-80х гг.
Современный стиль свадебного наряда всецело зависит от выбора невесты и может сочетать в себе все стили и направления.
Амсале Аберра
Так огромную популярность благодаря своим традиционным свадебным нарядам с вкраплениями модернизма и роскоши приобрела дизайнер Амсале Аберра (Amsale Aberra). Многим эта талантливая модельер известна как Эмсейл, однако это неверно, так как у нее эфиопские корни и произносить ее имя следует на восточный манер.
В середине 80-х гг. Амсале совместно с несколькими дизайнерами начала собственный бизнес в Нью-Йорке. С тех пор имя Амсале стало синонимом словосочетания «всегда модное» свадебное платье.
Амсале родилась и выросла в западной Африке и уже в детстве она проявляла интерес к индустрии моды, при этом она никогда не задумывалась о профессии дизайнера. «В Эфиопии не было модельеров. Я никогда не думала, что дизайн красивой одежды может быть профессией, в которой каждый может творить».
Повзрослев, Амсале отправляется изучать графический дизайн в Новую Англию. В это время в ее стране происходит революция, которая мешает ей вернуться на родину и она вынуждена остаться в Америке. Скромное существование не позволяют Амсале покупать новую одежду, и тогда она решает сама придумывать и шить себе костюмы. Она покидает Бостон, поступает в Технологический Институт Дизайна в Нью-Йорке и начинает карьеру модельера в качестве ассистента у Харва Бернарда. Двумя годами позднее она основывает собственный бизнес.
Вечерние и коктейльные наряды Амсале пользуются популярностью у многих в шоу-бизнесе. В ее платья облачаются такие звезды как Джулия Робертс, Халли Берри, Сальма Хаек, Ким Бессингер, Хайди Клум и многие другие. Продюсеры обращаются к Амсале, когда нуждаются в красивых нарядах для фильмов или телевизионных шоу. Так, например, мы можем увидеть ее наряды в «Шоу Опры Уинфри», в сериале «Анатомия страсти» и в фильме «27 свадеб», а также в романтической комедии «Однажды в Риме».
Амсале необходимо было придумать и сшить свадебные платья для главных героинь фильма – Бет (Кристен Белл) и ее сестры Джоан (Алексис Дзена). Однако по сценарию фильма, главная героиня должна прыгать в фонтан, что, конечно, испортило бы платье, поэтому для дизайнера стояла задача в сжатые сроки сшить 5 одинаковых платьев для Бет, Джоан и женихов. С чем она справилась с отличием.